Как отмечает Дмитрий Хомутов (ГК JUST), наделение мобильных групп данными полномочиями связано со стремлением российского законодателя максимально сместить таможенный контроль на этап после выпуска. Благодаря этому будет ускорена процедура пересечения границы: исчезнут пробки на погранпереходах, заторы в портах и железнодорожных узлах...
В то же время, эксперта настораживает, что на данный момент перечень оснований для проведения досмотра мобильными группами не регламентирован.
Это огромный соблазн и благодатная почва для коррупции, так как инспектору достаточно лишь пригрозить водителю направлением на СВХ для досмотра, мотивируя свои действия применением «системы управления рисками». Складов временного хранения не так много, поэтому ехать на СВХ придется не один десяток километров. Кроме того, нахождение на СВХ и погрузочно-разгрузочные работы стоят внушительную сумму. Учитывая затраты на топливо, услуги СВХ, простой машины, подобное направление на досмотр обернется в сотню тысяч рублей, а оплачивать данные расходы придется собственнику груза, независимо от того, найдут ли нарушения или нет – комментирует Дмитрий Хомутов.
Полную версию материала читайте здесь: https://horizonevents.ru/fts_dostanet